-Метки

вязание для детей вязание для дома вязание для кухни дачные поделки елочка своими руками жакет вязать игольница своими руками игрушка крючком игрушка своими руками игрушки новогодние игрушки своими руками игрушки шить игрушку вязать игрушку шить из джинсов переделки коврик вязать коврик крючком коврик своими руками корзинка своими руками коробочка своими руками косметичка своими руками косметичку шить лоскутное шитье мотив крючком новогодний декор одежда с простыми выкройками папье-маше пасхальное рукоделие пасхальный декор плед вязать подушка декоративная подушка крючком подушка своими руками подушка-игрушка подушку вязать подушку шить пэчворк сумка крючком сумка своими руками сумку вязать сумку шить сумочка крючком сумочку вязать упаковка для подарка упаковка для подарка своими руками цветы вязать цветы крючком шапка крючком шапку вязать шкатулка своими руками

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlana-sh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 19095


Деньги к деньгам.Как изменить свое отношение к финансам

Среда, 06 Июня 2012 г. 12:35 + в цитатник
Некоторые тратят все, что зарабатывают, другие — ежемесячно откладывают приличную сумму и просто не могут потратить деньги на себя. Почему мы так по-разному относимся к деньгам? Психологи утверждают, что стиль трат говорит о том, насколько мы любим себя и уверены в будущем.

Психолог Антон Макурин уверен, что отношение к деньгам идет из семьи, а также из той среды, в которой растет ребенок: «Основы личности закладываются в детстве, до 7-8 лет. В этот же период формируется отношение ребенка к жизни, его социокультурный образ. Обычный ребенок в этом возрасте еще не понимает, что такое на самом деле деньги, но он чувствует те эффекты, которые исходят от денег его семьи. Так ребенок в бедной семье чувствует ограничения, лишения или боль, которую испытывает вся его семья или отдельные ее члены. В то же время ребенок в богатой семье привыкает к изобилию и благополучию, что является следствием наличия денег».

Как влияет семья
«Есть два пути влияния родителей: вербальный и невербальный», - подчеркивает психолог. Вербальный – это то, что говорят родители о деньгах и богатых (либо бедных) людях. Это «встраивается» в ребенка на уровне убеждений. Так он понимает для себя, что хорошо, а что плохо. Всем знакомы такие фразы, как «деньги не главное», «не в деньгах счастье» и т.д. Или даже такое: «Проще верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство божие». Накрепко застревают в головах детей такие фразы родителей, как «богатые - все люди недостойные». Впоследствии это сильно тормозит человека от получения и зарабатывания больших денег.
Невербальный путь – как родители сами взаимодействуют с деньгами. Ребенок впитывает поведение родителей и сам ведет себя потом точно так же. Причем невербальным сигналам ребенок отдает больше приоритета, чем вербальным. Например, если родитель говорит, что нужно тратить на себя и не жалеть денег, но при этом сам сильно экономит и на себя не тратит, то ребенок впитает именно эту, невербальную, стратегию.

Как влияет среда обитания
По такому же принципу ребенок воспринимает отношение к деньгам из своей среды обитания (школа, двор, родственники). Он ориентируется на значимых для себя людей из своего окружения и так же, как с родителей, копирует их поведение и жизненные правила. Порой друзья и сверстники оказывают на ребенка еще большее влияние, чем родители.

Как влияет жизненный опыт
«На отношение к деньгам могут влиять сильные эмоциональные переживания в детстве», - отмечает Антон Макурин. Например, родители не купили ребенку машинку, объяснив, что нет денег. Ребенку было плохо, обидно и горько от этого. В голове формируется установка :«Нет денег = больно. Значит, денег нужно много». И ребенок благодаря этому драматичному эпизоду своего детства вырастает с сильной мотивацией заработать денег и становится богатым человеком.

Безусловно, сильно влияет на отношение к деньгам и современное общество, нацеленное на потребление. Все вокруг стимулирует человека к тому, чтобы тратить деньги, причем не только свои, но и кредитные. В США средняя задолженность на кредитке — около $30 тысяч (расчет производился с учетом стариков и младенцев!).

«Проблемы с отношением к деньгам может возникнуть и у человека, которого много раз «кидали» работодатели, друзья, государство, – рассказывает бизнес-тренер Эдуард Бурдаков. - Причем следствием может стать и мотовство, и скупость: проблемы одинаковые, решение прямо противоположное».

Иногда транжирой быть выгодно. Подобное притягивает подобное. Экономишь – даешь посыл окружающему миру, что ты можешь обойтись меньшей цифрой, дают меньше. Чем больше экономишь, тем меньше денег приходит. И наоборот: когда тратишь больше, чем зарабатываешь, это сигнал к тому, что тебе нужно больше.

Стиль ваших трат
Мы так много говорим о причинах формирования стереотипов в отношении к деньгам, потому что изменить ситуацию можно только «докопавшись» до основ и выяснив причины тех или иных «перекосов». Без этого невозможно что-то менять в ваших отношениях с деньгами.
«Стиль своих трат человек может скорректировать, - отмечает Эдуард Бурдаков, автор тренинга «Энергия Денег», основатель тренинговой компании «Вкус жизни». - Главное, понимать свои сильные и слабые стороны, грамотно использовать первые и компенсировать вторые».

По тому, как люди тратят деньги, их можно разделить на несколько типов — по аналогии с породами собак, говорит Бурдаков.

ПУДЕЛЬ. Тратит, как VIP. Ему важно покрасоваться, он всегда покупает все самое лучшее, часто переплачивает. Если нужно купить что-то по мелочи, ему выгоднее поручить это более экономным людям (например, «борзым»). Зато при покупке чего-либо дорогого, элитного ему нет равных.

БУЛЬТЕРЬЕР. К этому типу относятся многие мужчины. Они могут обойтись минимумом, их не волнует, что они едят и во что одеты. Очень экономны, за качеством не гонятся. Если нужно приобрести что-то эксклюзивное, лучше привлечь «эксперта» - пуделя.

БОРЗЫЕ. Идеальные домохозяйки, ходят в магазин по науке - со списочком, всегда знают, где оптимальные цены. Таким людям вполне можно поручать текущие покупки.

ЧИХУАХУА. Всегда в курсе всех новинок, тщательно собирают информацию, хорошо разбираются в технике. Идеальны, когда нужно приобрести что-то из электроники или бытовой техники.

БАССЕТ. Могут выклянчить скидку даже там, где они не подразумеваются. Собирают газеты с бесплатными купонами, активные пользователи сайтов-дискаунтеров.

Изменить свое собственное отношение к деньгам можно, присмотревшись, как тратят деньги люди других типов, и взяв у них на вооружение подходы, которых вам не хватает. Если вы, будучи «пуделем», понимаете, что все равно не сможете вести себя как, скажем, чихуахуа, просто возьмите с собой за покупками представителя другой категории.


«Главное в работе над собой в плане отношений к деньгам - держать все финансовые процессы под контролем», - заключает Эдуард Бурдаков.
деньги (572x640, 47Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку